Организационные расстановки

Организационные расстановки позволяют за короткое время получить важную информацию о системе.

Есть три возможности применения Организационных Расстановок:

1. Расстановки могут помочь в ответе на вопрос: «Что происходит в компании?». Это - диагностический инструмент.

2. Расстановки могут также помочь как инструмент исследования. Например,
что случится, если мы объединим две команды? Что произойдет, если мы наймем извне нового начальника департамента? Как клиенты отнесутся к выводу новой линейки продуктов?

3. И, наконец, расстановка может работать как инструмент изменений.

Она привносит в компанию нечто новое. Прояснение глубокой сути процессов в организации владельцем или топ-менеджером компании открывает дверь к ее трансформации и организационному развитию.
Среди возможных изменений:
  • построение оптимальной организационной структуры,
  • кадровые перестановки,
  • новые идеи и сценарии для развития бизнеса,
  • локализация ресурсов для роста компании.
Организационная расстановка используется для решения следующего типа вопросов:

  • 1. Обнаружение и анализ сложных ситуаций (подводных камней) в структуре организации.
Пример: перегруженность отдела работой, неясная организационная структура, неясные границы ролей, неправильная координация и система коммуникации, формирование коалиций, смешение личных и деловых вопросов, высокомерное поведение, безответственность, тенденции покинуть организацию и др.

Организационные расстановки отлично подходят и для семейных предприятий, поскольку с их помощью можно выяснить, где следует искать решение проблемы. Оно может находиться и в семье владельцев, и в менеджменте фирмы, или же, возможно, нужно будет менять что-то в обеих областях.

Так же с помощью организационной расстановки можно проигрывать определенные сценарии, например, ухудшение ситуации или различные варианты решения возникшей проблемы.

  • 2. Проблемы лидерства. Разъяснение причин недостатка лидерства и диагностика мотивации менеджеров и сотрудников компании. Организационные расстановки дают информацию о недостающей поддержке и ресурсах.
  • 3. Скрытые и явные конфликты. Исследование причин и построение модели исправления ситуации.
  • 4. Вопросы достижения целей организации, стратегии компании. Организационные расстановки дают информацию об ориентированности организации или группы сотрудников на задачу, клиентов или цель, об энергии и атмосфере в коллективе.
  • 5. Вопросы, возникающие при основании или слиянии компаний. Разрешение вопросов о наследовании проблем в дочерних компаниях и совместимости корпоративных культур.
  • 6. Уточнение собственного места в организации. Организационные расстановки могут быть использованы для того, чтобы разобраться с собственным местом и собственной ролью в той системе, где человек работает, руководит, консультирует, или супервизором которой он является.
  • 7. Помощь консультантам. Что происходит в организации, в которой я как консультант осуществляю проект? Где моё возможное место?
  • 8. Маркетинговые вопросы. Исследование вывода на рынок нового продукта, вопросы бренда и др.
  • 9. Принятие важных решений. Должен ли я остаться или уйти? Примем ли мы этот вызов? Какой кандидат подходит на это место? Нужно ли нам вообще назначать кого-либо на это место? Организационные расстановки могут дать «страховку» для принятия необходимых решений. Например, в случае вопросов преемственности, назначении должности и других личных или хозяйственных переменах.
  • 10. Метод расстановки также используют при подготовке к сложным переговорам. 
Обращайтесь! И вместе мы уменьшим проблемы вашего бизнеса!